Влияние коронавирусной инфекции COVID-19 на когнитивные функции и физическую работоспособность студентов
https://doi.org/10.29235/1561-8323-2021-65-3-337-344
Анатацыя
Раскрываются симптомы коронавирусной инфекции COVID-19, ее влияние на когнитивные функции и физическую работоспособность студентов учреждения высшего образования медицинского профиля, рассмотрены меры профилактики распространения данной инфекции, а также предлагаются меры последующего восстановления студентов, перенесших данное заболевание и приступивших к образовательному процессу.
Аб аўтарах
М. ГаптарьБеларусь
С. Губкин
Беларусь
Спіс літаратуры
1. Практические рекомендации по кислородотерапии и респираторной поддержке пациентов с COVID-19 на до- реанимационном этапе / С. Н. Авдеев [и др.] // Пульмонология. – 2020. – Т. 30, № 2. – С. 151–163. https://doi.org/10.18093/0869-0189-2020-30-2-151-163
2. Временные методические рекомендации: «Болезни органов пищеварения в условиях пандемии новой корона- вирусной инфекции (COVID-19)» / О. М. Драпкина [и др.] // Профилактическая медицина. – 2020. – Т. 23, № 3–2. – С. 120–152. https://doi.org/10.17116/profmed202023032120
3. Медицинская реабилитация при новой коронавирусной инфекции (COVID-19) / Г. Е. Иванова [и др.] // Физическая и реабилитационная медицина, медицинская реабилитация. – 2020. – Т. 2, № 2. – С. 140–189. https://doi.org/10.36425/rehab34231
4. Евченко, Е. Вынос мозга: почему коронавирус вызывает когнитивные нарушения? / Е. Евченко // yandex.by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.by/turbo/medportal.ru/s/mednovosti/vynos-mozga-pochemukoronavirus-vyzyvaet-kognitivnye-narushen. – Дата доступа: 16.11.2020.
5. Никифорова, А. Как COVID-19 влияет на мозг? Разбираем неврологические последствия коронавируса / А. Никифорова // yandex.by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.by/turbo/hightech.fm/s/2020/07/09/covid-brain. – Дата доступа: 16.11.2020.
6. Гаптарь, М. И. Оценка функционального состояния и уровня физического развития студентов / М. И. Гаптарь, О. А. Ковалева // Современные проблемы формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи: материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Минск, 2018. – С. 3–7.
7. Гаптарь, М. И. Оценка функционального состояния и адаптивных резервов организма студентов вузов / М. И. Гаптарь // Современные проблемы естествознания в науке и образовательном процессе: материалы Респ. на- уч.-практ. конф. – Минск, 2017. – С. 58–61.
8. Логика преодоления: задачи в области образования в условиях коронавирусной инфекции // Высшее образование сегодня. – 2020. – № 7. – С. 2–10.
9. Шутьков, А. А. Особенности организации активного и интерактивного дистанционного обучения в условиях коронавирусной инфекции / А. А. Шутьков, С. А. Шутьков // Вестн. Нац. ин-та бизнеса. – 2020. – № 39. – С. 257–260.
10. Сергеев, Ю. Д. Правовые основы реализации дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации / Ю. Д. Сергеев, Е. Г. Калецкий, Ю. В. Павлова // Медицинское право. – 2020. – № 4. – С. 3–8.
11. Батуров, М. А. Возможности дистанционного преподавания клинической дисциплины в условиях распространения новой коронавирусной инфекции / М. А. Батуров, В. А. Махнева // Медицинское образование сегодня. – 2020. – № 3. – С. 95–102.
12. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии COVID-19 / Г. У. Лутфуллаев [и др.] // Проблемы педагогики. – 2020. – № 4. – С. 66–69.
13. Абаева, О. П. Отношение студентов и преподавателей к дистанционному обучению в период эпидемии коронавирусной инфекции нового типа / О. П. Абаева // Главврач. – 2020. – № 6. – С. 36–43.
14. «Переболевший может быть повторно инфицирован»: Инфекционист о вакцинации от COVID-19, течении болезни и иммунитете // tut.by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.tut.by/society/715041.html?c. – Дата доступа: 17.01.2021.